Одним из вариантов подготовки с применением имитационных пейнтбольных маркеров (simulation paintball markers) можно считать "Tactical Duel Shooting" (T.D.S.).
Мероприятия T.D.S.,направлены на развитие индивидуальных качеств и способностей участников и могут носить как прикладной, так и спортивный характер. "Tactical Duel Shooting" – это поединок, в котором участник для получения победы должен поразить соперника, используя для этого имитационные пейнтбольные маркера. Поединок происходит на ограниченном пространстве (максимальный размер площадки 15Х15 метров) и ограничен по времени (10-15 секунд), с учетом зоны поражения противника. Поединок в формате T.D.S. может происходить как по заранее оговоренному сценарию (ролевой тренинг), так в свободной форме.
Покрытие площадки. Любое ровное покрытие, без явных выступов или ям, контакт с которыми может привести к травмам участников.
Размер площадки:
длина, не более 12 метров
ширина, не более 12 метров
две, симметричные, точки старта участников.
По периметру площадки, проходит контрольная зона (КЗ), шириной 2 метра. Контрольная зона служит для перемещения судей, перед началом спарринга и свободного перемещения спортсменов вдоль оградительной сетки, на площадке.
Количество и конфигурация укрытий (препятствий) на площадке, оговаривается положением о соревновании. Укрытия (препятствия) должны отвечать следующим требованиям:
укрытия (препятствия), не должны быть травмоопасными, сами по себе
расстояния между отдельными укрытия (препятствиями) или их составляющими, должны оставлять свободу перемещения спортсмена и не содержать «глухих» участков
конфигурация укрытий не должна препятствовать судьям определять текущее состояние участника, (поражен/не поражен) а также видеть сигналы, обращения к судьям.
Площадка должна быть ограждена защитной сеткой, высотой не менее 3 метров. Вокруг площадки, по периметру, должна быть зона с ограниченным доступом, (только для техперсонала и помощников судей), обозначенная с помощью разметки.
Статья 1: Определение “Tactical Duel Shooting” (TDS).
“Tactical Duel Shooting” (TDS) – это поединок, в котором участник для получения победы должен поразить соперника, используя для этого имитационные пейнтбольные маркера. «Чистой» победой при этом является:
• Поражение соперника в голову;
• нанесение трех поражений сопернику, самому оставаясь не пораженным;
• маневр, в следствии которого спортсмен поражает соперника со стороны спины, сам оставаясь при этом вне зоны поражения;
• сохранение зарядов для стрельбы, при полном их отсутствии у соперника.
Для получения победы по очкам, следует набрать наибольшее количество очков в течение схватки. При равном количестве очков, победа присуждается общим решением боковых судей большинством голосов. Если судьи не в состоянии принять решение, победа присуждается спортсмену, который первый закончил набор очков.
Статья 2: Судьи и официальные лица
Схватку обслуживают Главный судья площадки и четыре боковых судьи под наблюдением Судейской коллегии. Им помогают: судья при участниках, судья секретарь – регистрирующий оценки и судья хронометрист.
Кроме вышеупомянутых судей в Судейскую коллегию должны входить лица, ведущие протоколы схваток и составляющие пары для последующих поединков.
Статья 3:Позиции и функции Главного судьи площадки
Главный судья площадки должен находиться в пределах площадки. Он ведет поединок и подает необходимые для его проведения команды.
Перед началом схватки, главный судья площадки должен убедиться в том, что участники готовы к поединку и боковые судьи и другие официальные лица находятся на своих местах.
Главный судья площадки должен видеть боковых судей для возможности реагирования на их сигналы.
Главный судья площадки также должен следить за тем, чтобы зрители, видеооператоры и фотографы не создавали опасности или риска травмы для участников поединка (вспышка при фотографировании может ослепить одного из участников).
Статья 4:Позиции и функции боковых судей и вспомогательных судей
Боковые судьи, перед началом поединка, располагаются по четырем углам площадки в пределах контрольной зоны.
Во время поединка, боковые судьи перемещаются в пределах контрольной зоны, выходя на площадку только в случае крайней необходимости.
Каждый боковой судья высказывает свое мнение при помощи установленных правилами жестов.
Если главный судья дает оценку не соответствующую мнению большинства боковых судей, он должен изменить ее.
Если мнение боковых судей разделилось, главный судья может присоединиться к одной половине судей.
При возникновении спорной ситуации, главный судья площадки может вызвать боковых судей для обсуждения.
Судья секретарь регистрирует все объявленные главным судьей оценки.
Судья хронометрист дает сигнал о начале и окончании времени поединка и регистрирует чистое время схватки.
Судья при участниках проверяет экипировку спортсменов перед выходом на площадку.
Статья 5: Зона действия
Поединок проводится в пределах рабочей зоны. Любое техническое действие, начатое, когда один или оба спортсмена находятся за пределами рабочей зоны, не оценивается.
Если действие начато в пределах рабочей зоны, а закончено за ее пределами (но в пределах контрольной зоны), оно может быть засчитано, если динамика его движения не прерывалась.
Статья 6:Продолжительность схватки
Продолжительность времени схватки обычно составляет:
• 3 раунда по10 секунд чистого времени для детей и юниоров;
• 3 раунда по15 секунд чистого времени для юношей и взрослых.
В каждом конкретном случае, продолжительность и регламент поединка определяются организаторами соревнований.
В финальных схватках, в случае, когда по истечении установленного времени поединка ни один из спортсменов не набрал очков или, когда количество очков одинаково, спортсменам дается дополнительное время. При этом все заработанные ранее оценки аннулируются. В финальных поединках дополнительное время может даваться два раза. Если по истечении дополнительного времени ситуация не изменилась, победитель определяется общим решением судей.
Статья 7: Сигнал о начале поединка
Начало поединка – четкий сигнал (звуковой и визуальный) подаваемый судьей-хронометристом. Спортсмены должны реагировать только на команду судьи-хронометриста но не на любые другие сигналы.
Статья 8: Сигнал об окончании времени поединка
Окончание поединка – четкий сигнал (звуковой и визуальный) подаваемый судьей-хронометристом. Спортсмены должны реагировать только на команду судьи-хронометриста, но не на любые другие сигналы.
Техническое действие, начатое или проводящееся одновременно с сигналом об окончании поединка, подлежит оценке.
Статья 9: Окончание поединка
Поединок может быть завершен по истечении установленного правилами времени или досрочно. Поединок заканчивается досрочно в случае:
• признание одного из участников пораженным;
• общим решением судей ввиду явного технического преимущества одного из участников;
• отказа от продолжения поединка одним из участников;
• грубое нарушение правил одним из участников;
• дисквалификации одного из участников;
• травма, полученная одним из участников;
• неполадки оборудования и снаряжения игроков или площадки, связанные с невозможностью закончить или адекватно оценить поединок.
Статья 10: Оценки
3 очка – попадание в голову.
2 очка – попадание в ноги.
1 очко – попадание в руки, корпус, маркер.
Штрафные очки и дисквалификация
Наказывается 1 штрафным:
• Фальстарт.
• Преднамеренный выход за пределы рабочей зоны площадки.
• Стрельба после выхода из рабочей зоны в контрольную зону площадки.
• Стрельба по сопернику, после сигнала судьи о прекращении поединка.
Приводит к дисквалификации на соревновании:
• Сокрытие поражения.
• Неспортивное поведение.
• Преднамеренный физический контакт между участниками.
Текст с сайта: http://warball.ru/?pctr=creative&page=tds