War Ball - разновидность имитационного пейнтбола.

http://uploads.ru/t/4/z/n/4znpS.jpg

Варбол Отличается от классического RAP-бола более мягкими правилами. Классический имитационный пейнтбол, он же rapball (Real Action Paintball) - не является игрой самой по себе. Имитационный пейнтбол - это в первую очередь разновидность боевых тренировок спец подразделений, где отрабатываются действия бойцов в условиях приближенным к реальным. Пейнтбол помогает тренировать бойцов спецназа, позволяя в игровой форме увидеть свои ошибки и не допустить их в реальном бою. Почему именно пейнтбол, а не эирсофт оружие используется преимущественно в данном виде подготовки должно быть понятным, так как шарик от пейнтбола окрашивает место попадания и тут уже нет сомнений, что в реальной жизни тебя уже убили бы. Разного цвета шары дают понять, убит ты был противником или тебя подстрелил кто-то из своих, что вообще недопустимо! Так как современный боец спецподразделения обвешен всевозможными бронежилетами, разгрузочными системами, несет на себе много вооружения и спец средств, то шарик от эирсофт оружия просто можно не почувствовать, а понять "снял ли" тебя снайпер или нет - очень сложно. В европе и США давно уже все спец службы и не только отрабатывают взаимодействия на учениях с применением так называемых RAM (Real Action Marker) маркеров. Радует тот факт, что в России стали перенимать данные технологии, так как они действительно оправдывают себя более эффективно, по сравнению с тренировками с использованием холостых патронов, где условностей больше, чем в имитационном пейнтболе.

В имитационном пейнтболе существует также разновдность, называемая MILSIM (Military Simulation) - это не что иное, как имитация боевых действий с применением бронетехники, как правило боевой, но переделанной для данного типа игр. В качестве оружия в такой технике используются переделанные маркеры, имитирующие крупнокалиберные пулеметы и даже пушки.

RAP paintball soldierИмитационный пейнтбол явдяется важным методом тренировки C.Q.B. Собственно C.Q.B. (Close Quarters Battle) или C.Q.C. (Сlose Quarters Combat) - это бой на коротких и сверх коротких дистанциях. C.Q.B. и C.Q.C. - тактические понятия, которые формируют часть стратегических понятий городских войн, таких как: M.O.U.T., (military operations on urban terrain) , F.I.B.U.A., (fighting in built-up areas) или O.B.U.A., (оperations in вuilt up areas). Акцент C.Q.B. (C.Q.C.), это небольшие подразделения или один человек, которые используют личное оружие и индивидуальные средства защиты и нападения, на коротких и сверхкоротких дистанциях (до 30 метров) и решают локальные задачи. Для конфликтов C.Q.B. (C.Q.C.) характерны предельная скорость и высокая интенсивность, они носят характер силового подавления, исключающих возможность слаженных ответных действий со стороны противника. Это достигается получение тактического превосходства в начале конфликта и удержанием его, на всей его протяженности.

Для огневых контактов C.Q.B. (C.Q.C.) характерно распределение, избирательность и высокая точность ведения огня из личного оружия, исключающая поражение третьих лиц и членов команды (при ведении боя группой). Это требует совершенных методов обращения с личным оружием и снаряжением в совокупности с быстрой и адекватной реакцией на изменения обстановки и действия противника. По мировой статистике, значительная часть скоротечных огневых контактов C.Q.B., происходит на расстоянии около двух метров, 75-80 процентов - на расстоянии до семи метров, и поражение одной из сторон происходит приблизительно за 1-2 секунды. При моделировании ситуационных задач по неожиданному нападению, выяснилось, что гарантированное попадание с первого выстрела, как правило, подходит с дистанции от 2 до 5 метров.

В процессе тренировок выяснилось, что стрелок, устойчиво попадающий на такой дистанции в ростовую мишень за 1,5 секунды (с извлечением оружия из кобуры), на тренировках с использованием имитационного снаряжения, начинает повторять подобный результат с живым "противником" только после 3-5 занятий. ( На занятиях использовались пейнтбольные маркера имитирующие короткоствольное и длинноствольное оружие. ) Подобный результат обусловлен влиянием различных факторов, отсутствующих в стрелковом тире, плюс психофизическая нагрузка, связанная с вероятностью возврата огня, лимита времени и избирательности ответных действий и т.д. Ни физические тренировки, ни занятия по стрельбе, в каких бы суперсовременных условиях они ни проводились, не могут дать полной картины прямого огневого контакта. В реальном огневом контакте с противником, на человека действует ряд мощных психологических стрессовых факторов: отчетливое осознание возможности погибнуть или получить ранения, повышенная ответственность за принятие решений, которые к тому же надо принимать быстро, психологический барьер стрельбы по живым людям... Все эти факторы приводят к повышенному выбросу адреналина в кровь и как следствие, к возбужденному состоянию, мешающему четкому выполнению действий, отработанных в тире или на полигоне, - если у человека нет привычки к работе в таком состоянии.

RAP paintball soldierНаиболее целесообразно применение пейнтбольного оборудования при моделировании ближних огневых контактов. Это обусловлено тем, что существующие модели маркеров позволяют вести прицельную стрельбу на расстоянии до 15 метров. Скорость же полета шаров возможно регулировать в диапазоне от 60 до 150 м/с, что не дает возможности уклоняться от них на указанных дистанциях, но позволяет соблюдать меры безопасности. А реальность поражения создает сила удара шарика, которая составляет при попадании 12 кДж/кв.см. При помощи маркера можно удачно имитировать стрельбу из автоматического оружия. Современные модели маркеров позволяют настроить скорострельность от 600 до 1200 в/мин. Положительным фактором является и то, что большинство маркеров-полуавтоматов по габаритам и весу весьма схожи с используемым в специальных частях боевым автоматическим оружием. На сегодняшний день не сложно подобрать модель маркера, который по размерам, массе и стрелковым характеристикам достаточно точно имитировал бы пистолет. Пейнтбольные маркеры позволили частично решить проблему скорострельности, а защитные маски для игры абсолютно надежно защищают глаза и лицо. Но самое главное - применение пейнтбольного оборудования позволяет точно фиксировать попадания, что упрощает работу инструктора и делает ее более эффективной. Кроме этого, стоимость маркеров значительно ниже стоимости любого другого, аналогичного по задачам и возможностям, учебного оружия.

Собственно сам WARBALL - это облегченная версия имитационного тактического пейнтбола. Если в RAP-боле используются только ММГ маркеры (ММГ - макет массогабаритный), которые плностью имитируют реальное оружие как по внешнему виду, так и по количеству боезапасов и поведению, так как и имитационные маркеры и даже просто стилизованные. В стилизованных маркерах используются фидеры малого объема, а внешний вид такого маркера стараются подогнать под внешний вид боевогооружия, но копией как таковой оно всеравно не является. Стилизованные маркеры используют как правило либо новичики, либо в силу ограничений, так как хорошую скорострельность дают электронные маркеры, но они построены по принципу спортивных, что накладывает свои ограничения как на внешний вид маркера так и на его поведение.

Проводятся игры по WARBALL на различных площадках, от лесных (так же как и woodsball), полевых, застроенных, внутри зданий и сооружений. Но наибольшее предпочтение - это здания. особенно популярен в варболе штурм зданий.


текст с сайта: http://warball.ru/?pctr=creative&pa … -paintball