Что такое MilSim (military simulation)?

В чем главное отличие страйкбола от настоящего боя? Мне трудно судить — я, к счастью, не знаю, что такое война. Не ошибусь если скажу, что главное — это отсутствие страха за свою жизнь: «Все ошибки в других областях можно как-нибудь исправить, но ошибки на войне неисправимы, ибо караются немедленно» — эта фраза, сказанная Никколо Макиавелли более 500 лет назад, как нельзя точно отражает образ мыслей игрока, объясняя, почему страйкбол и война не имеют ровным счетом ни чего общего. «Если я сделаю что-то не так или мне не повезет, и меня убьют — я исправлю это в следующий раз». Отсюда и странные поступки [которыми, надо признаться, я и сам иногда грешу], вроде бега в полный рост навстречу пулеметам противника и дилеммы наподобие «Проползти или рискнуть, но не испачкать камуфляж».

Раньше или позже, каждый из нас начинает задаваться вопросами вроде «А побежал бы я в атаку так, как сегодня, если бы в магазинах были не шары, а патроны?». Как только это случается – начинается плавное движение от страйкбола к military simulation. Цель игр в стиле milsim — создать максимальное ощущение реальности происходящего: строго ограниченный боекомплект, последняя граната в подсумке и ползущий к окопу противник, «раненные» товарищи, которых именно ты должен вынести с поля боя. Такие игры вряд ли понравятся тем, кто играет в страйкбол ради fun’а, кому важно быстрее увидеть противника и выпустить в него свой нескончаемый бункер. Кроме того подобные игры требуют серьзной фильтрации игроков: пара-тройка "неубиваемых" сведут всю затею к фарсу.

Конечно, military simulation и страйкбол вполне могут (и должны) уживаться друг с другом. Мало кто из нас захочет поехать на открытие сезона за тысячу километров, зная, что, возможно, его суточная игра закончится через 15 минут после начала. Поэтому существуют варианты адаптации milsim, а точнее интеграция элементов military simulation в страйкбольные сценарии, а дальше, как отмечают те, кто играет в такой страйкбол, приходит и проработка тактики и обдуманность действий, и потребность играть в экстремальных условиях, и желание "быть, а не казаться" спецназовцем или разведчиком. Вобщем начинается совсем другой страйкбол.

Если говорить о географии, то milsim популярен на территории Украины. В России – это, прежде всего Урал и Петербург. Можно смело утверждать, что в Сибири такие игры на момент публикации статьи, как минимум, редкость. Jazz (комадна "Rot Hammer") Фото: Luis Sinco (Los Angeles Times)
Правила

Правила игр в стиле misim могут значительным образом варьироваться в зависимости от сценария, продолжительности и степени вовлеченности игроков. Не оговоренные ниже игровые моменты регламентируются правилами страйкбола.
Поражение игрока

Факт поражения по-прежнему на совести самого игрока. Игрок считается убитым в случае:

    прямого попадания шара или «осколка гранаты» в любую часть тела или рикошета шара от стен зданий,
    в случае разрыва имитации гранаты на расстоянии до 5 метров на открытой местности и до 10 метров в помещениях.

Игрок в осколочном бронежилете считается убитым в случае:

    прямого попадания шара в любую часть тела,
    рикошета шара от стен зданий или попадания «осколка гранаты» в незащищенные части тела,
    в случае разрыва имитации гранаты на расстоянии до 3 метров на открытой местности и до 5 метров в помещениях.

Игрок в штурмовом бронежилете считается убитым в случае:

    прямого попадания шара в незащищенные части тела или попадания в бронежилет с расстояния менее 10 метров,
    рикошета шара от стен зданий или попадания «осколка гранаты» в незащищенные части тела,
    в случае разрыва имитации гранаты на расстоянии до 3 метров на открытой местности и до 5 метров в помещениях.

Игрок в каске, считается убитым в случае попадания в каску шара с расстояния до 20 метров. Не засчитывается за поражение стрельба в окоп навесом. В случае поражения игрок падает на землю и остается там до момента смещения фронта боевых действий или до команды организаторов. После, игрок, отметив себя красной лентой должен, по возможности, скрытно уйти в мертвяк.
Оружие

Допустимы реплики реально существующих образцов оружия. Ограничения по тюнингу (значения - скорость шара массой 0,2 грамма на выходе из ствола):

    пистолеты – до 110 м/с,
    пистолеты- пулеметы – до 135 м/с,
    5,45/5,56 – до 150 м/с,
    7,62 – до 160 м/с,
    Снайперские версии – до 250 м/с (только одиночка, обязательна «вторичка»).

К использованию допускаются только «механы» или один бункер (за исключением пулеметов)


Jazz (комадна "Rot Hammer")