В последней игре у меня погорел разъем и вместе с ним электронный ключ. Так что вот решил поставить себе новый.
Что такое электронный ключ и нафига он нужен? Это можно посмотреть ТУТ.
Можно много спорить о его достоинствах и недостатках. Основной плюс: сопротивление цепи провода-контакты-электромотор снижается за счет малого сопротивления транзистора в открытом состоянии (0.002-0.005 Ом), тем самым позволяя резвее крутится моторчику, и, соответственно скорострельность увеличивается. Также плюс: контактная группа будет служить намного дольше, так как она больше не замыкает-размыкает силовую цепь. Минус: надежность, она не очень высока. Но тут сильно зависит от выбранных компонентов и правильности произрастания рук мастера . Мой вердикт - электронному ключу быть!
И так приступим...
Разбираем все нафиг... Вот он погорелец
разобранный гирбокс со старыми проводами
Провода мной были выбраны весьма толстые (2.5 мм^2) акустические с очень толстой изоляцией. Это было моей главной ошибкой. Я их с трудом запихал в гирбокс. Но теперь со спокойной душой все выкидываем...
1. Припаиваем тонкий провод (я дербанил витую пару ) к первому контакту контактной группы (этот плюсовой конец будет идти на затвор транзистора для инициации включения). Провод берем тонкий, так как он только управляет транзистором.
2. Берем толстый провод. Я брал обычный электротехнический медный провод сечением 1.5 мм^2. Отмеряем расстояние, чтобы хватало до моторчика и надрезаем изоляцию. Туда припаиваем второй тонкой провод.
3. Другой конец этого провода припаиваем ко второму контакту контактной группы. Этим проводом мы берем напряжение с толстого (плюсового) провода и подаем ее на контактную группу. Укладываем минусовой провод в гирбокс. Места пайки изолируем термоусадкой. Вот что получилось.
4. Зачищаем провода и припаиваем клеммы для моторчика. Все изолируем термоусадкой.
Продолжение следует...
Отредактировано RaM (2009-10-28 23:58:58)